Корректурная проба для детей 4-5 лет - В глубине души - онлайн психологический центр

Корректурная проба для детей 4-5 лет

До 60% дошкольников испытывают проблемы с вниманием. Им сложно сконцентрироваться на чем-то и правильно выполнять задания. А значит в будущем у таких детей возникнут сложности с усвоением учебного материала в школе. Но исправить ситуацию можно с помощью специальных корректурных проб для детей 4-5 лет.

 

Содержание


​Открыть и скачать Корректурная проба для детей 4-5 лет

Корректурная проба для младших школьников

Об особенностях метода

Корректурная проба базируется на тесте Бурдона, разработанном в конце 19 века. Известный французский психолог, считающийся основателем экспериментальной психологии, долгие годы занимался вопросами внимания. И сумел создать универсальную методику, которая не имеет возрастных ограничений.

Благодаря ей, ученый определял степень концентрации внимания у рабочих, чья деятельность напрямую связана с необходимостью быть длительное время сосредоточенными.

Постепенно метод стал широко распространен в разных сферах. И сейчас применяется как основной инструмент для диагностики внимания и его развития.

Суть корректурной пробы

Диагностика проводится в виде тестирования, основанного на работе со специальным стимульным материалом. Он представляет собой листы со строками, заполненными символами.  Для каждой возрастной категории существует свой вариант выбора бланков:

  • малышам до четырех лет предлагаются листы со знакомыми изображениями – человечками, сказочными героями, животными, растениями;
  • с детьми до 7 лет можно использовать все перечисленные выше картинки и добавить материал с геометрическими фигурами;
  • школьникам и взрослым испытуемым подойдут тесты с буквами.
Для диагностики важно подбирать знаки, которые понятны детям. В противном случае они не смогут правильно выполнить задание.

После визуального изучения листа испытуемые выполняют поставленную задачу, связанную с вычеркиванием тех или иных элементов. Проверив тесты, педагог или психолог сможет установить:

  • уровень развития внимания;
  • проблематику.

 

И разработать эффективный план по улучшению этого важного свойства человеческой психики.

Преимущества методики

Использование корректурной пробы имеет большое количество плюсов. И в первую очередь стоит назвать возможность делать тестирование в группах. Это очень удобно, так как за короткий период специалист получает внушительный массив данных по нескольким испытуемым.

В перечень достоинств методики также входят:

  • простота – она доступна не только специалистам, но и родителям, заботящимся о развитии детей;
  • универсальность – для любого испытуемого подберется свой материал;
  • быстрота – тест делается в среднем 10 минут.

 

Покупать бланки не нужно – они доступны бесплатно. Достаточно только найти в интернете нужный вариант и скачать. Затем распечатать листы в необходимом количестве.

Что отражает тестирование?

Внимание – это многокомпонентное свойство психики. Поэтому работу по его развитию нужно вести в нескольких плоскостях. И корректурная проба дает такую возможность. При первичном тестировании она отражает результаты по следующим параметрам:

  • способность концентрироваться (как долго испытуемый может удерживать внимание на одном предмете либо задании);
  • объем внимания (возможность удерживать в поле концентрации несколько объектов);
  • устойчивость;
  • умение переключаться по команде извне.

 

Показатели по перечисленным свойствам могут быть различными. Например, устойчивость у ребенка развита хорошо, но переключаемость оставляет желать лучшего. И потому родители должны сделать упор в эту сторону. Корректурная проба подходит для подобных занятий и помогает улучшить внимание во всех плоскостях.

Алгоритм проведения диагностики

Подготовленный материал должен быть выдан детям за 5-7 минут до тестирования. Для возраста 4-5 лет подходят бланки со слегка недорисованными фигурками:

  • зайками;
  • грибочками;
  • домиками;
  • бабочками.

 

Эти изображения понятны каждому ребенку и вопросов не вызовут.

Для пятилетнего возраста бланк должен отвечать следующим характеристикам:

  • от 5 до 10 рядов;
  • не более 9 изображений на ряд;
  • максимум 5 разных объектов.

 

Вариантов заданий на таких бланков несколько:

  • дорисовать детали определенным героям (только зайчику или только бабочке);
  • дорисовать все недостающие элементы.

 

Для пятилеток будет достаточно одного задания. С детишками постарше можно проводить диагностику, основанную на 2 задачах.

Важно использовать для каждого нового занятия чистый бланк. Те листы, на которых уже стоят метки, не подходят для дальнейшего использования.

Озвучив задание, педагог должен продемонстрировать его выполнение. Важно, чтобы дети:

  • не торопились (по времени испытуемых не ограничивают);
  • изучали бланк слева направо;
  • прорабатывали лист построчно.
С детьми от 7 лет диагностику и дальнейшие занятия можно проводить на время.

Если ребенок отвлекся и начал «скакать» по строчкам, необходимо вернуть его к началу задания и снова показать правильный вариант выполнения.

Проверка осуществляется в 2 этапа. На первом дети сами просматривают бланки на предмет ошибок. На втором анализ и расшифровку результатов проводит специалист.

Корректурная проба не только помогает улучшить внимание, но и способствует развитию усидчивости и повышению самоконтроля. Даже при хороших показателях этот метод будет полезен для закрепления результата.

Корректурная проба Бурдона
Корректурная проба для младших школьников
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
25.04.2024

Все материалы сайта не являются публичной офертой

Разработка сайта JS-media | Веб-студия