Что должен уметь ребенок в год - В глубине души - онлайн психологический центр

Что должен уметь ребенок в год

Что же должен знать и уметь ребенок, подходя к празднованию своего первого дня рождения? Должен ли, кому и когда?

Родители, особенно, мамы, очень внимательно следят за развитием своего малыша, трепетно относятся к каждому новому умению, нервничают, если какой-то навык никак не получается освоить. Сейчас можно найти множество календарей развития детей по годам, месяцам и даже неделям жизни. К их изучению нужно подходить критично и оставаться адекватным и осознанным родителем.

Нормы развития детей в разные возрастные периоды усредненные, а поэтому могут быть для родителя только ориентиром, но не строгим нормативом, которому их ребенок должен обязательно соответствовать.

Развитие каждого маленького человечка уникально. Кто-то в 8 месяцев начнет ходить, но первое слово скажет в 18 месяцев, а кто-то наоборот. В любом случае, паниковать не стоит, это еще не говорит об отставании. Если волнуетесь, обратитесь за консультацией к педиатру, неврологу, психологу, они помогут своевременно выявить задержку развития, скорректировать нарушения, если они есть.

Основными показателями благополучного развития ребенка являются:

  • его достаточная активность и подвижность;
  • стремление узнавать и пробовать;
  • своевременные эмоциональные реакции.

 

Настораживают:

  • безразличие к людям и предметам;
  • заторможенность;
  • постоянное беспокойство и плач.

 

Главное, что происходит с малышом в первый год жизни, помимо физического развития, это приобретение опыта эмоционального общения.

Эмоциональное общение - это обмен эмоциями между людьми.

Важно какие эмоции ребенок получит от мамы, папы и ближайшего окружения, какие будет проявлять сам, какие будут восприниматься им как естественные.

Позитивное эмоциональное общение служит благоприятным фоном для всестороннего развития ребенка:

  • развития его личности;
  • развития эмоций;
  • развития мелкой и крупной моторики;
  • развития речи;
  • развития когнитивных навыков.

В основе приобретения позитивного опыта младенцем лежит удовлетворение его физиологических потребностей и гигиена. Как познавать мир, если ты голоден или в пеленках некомфортно?

Личностное и эмоциональное развитие

Важным показателем психо-неврологического здоровья служит комплекс оживления, он проявляется примерно с 2х месячного возраста при появлении рядом матери или человека, с которым ребенок общается больше всего. Это активные движения руками и ногами, улыбка, смех, гуление.

К году ребенок хорошо усвоил кто свой, кто чужой и проявляет  соответствующие эмоции - знакомым людям радуется, идет/ползет на встречу, а с незнакомыми ведет себя настороженно. Узнает по фотографиям своих близких.

Малыш может интонационно и поведенчески выражать свои эмоции - радость, удовольствие, обиду, гнев, страх и другие эмоции. Сопереживает расстроенной маме или упавшему малышу. Многие дети демонстрируют свои первые шутки.

Малыши любят играть в тактильные игры, слушать стишки и песенки, эмоционально на них реагируют, подпевают и пританцовывают. У них появляются любимые игры, например, "Ладушки", "Сорока-ворона".

Развитие крупной и мелкой моторики

В течение первого года жизни ребенка развитие крупной и мелкой моторики происходит очень активно. Из беспомощного кулечка малыш превращается в вполне самостоятельного ходящего человечка. Ребенок учится:

  • держать головку, поворачивать ее;
  • переворачиваться с живота на спинку и наоборот;
  • осваивает движения руками, захватывает предметы, направляет их в рот перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • подтягивается на ручках и садится, затем встает;
  • ползает обычными и необычными способами;
  • приседает, наклоняется, пробует пинать мячик;
  • подает предмет взрослому, целенаправленно бросает что-то;
  • пьет из кружечки и активно использует ложку;
  • начинает ходить.

 

Что должен уметь ребенок в год

К году пальчики уже могут совладать с довольно мелкими предметами, берет их двумя пальцами, а значит мелкая моторика вышла на новый уровень.

Речевое развитие

За первый год ребенок осваивает много речевых навыков: крик, гуление, распевание звуков, произнесение отдельных слогов и их групп (ба, да, ма, да-да-ба), использование разной интонации, звукоподражание и, наконец, появление первых слов.

Обычно, к году ребенок говорит около 10 простых слов, а понимает значительно больше - около 200. Малыш должен понимать и реагировать на обращенную к нему речь, в которой используются привычные для него слова, выполнять просьбы и задания, например: "принеси, пожалуйста, кружку", "достань из шкафа матрешку".

Развитие когнитивных навыков

От рождения и до 2х лет ребенок познает мир через восприятие и действие, развивается предметно-манипулятивное мышление - увидел, потрогал, попробовал на вкус, смял, кинул. Ребенку не достаточно только посмотреть на предмет, важно и нужно им манипулировать, попробовать, что с ним можно сделать, а заодно и узнать, как на это отреагирует мама.

Ребенок знает свое имя и откликается, знает названия некоторых частей тела и показывает их, может соотнести предметы по форме - круг, квадрат. Использует подражательные движения руками и ногами, например, ладушки, "пока-пока", топает как мишка.

Активно формируются и развиваются внимание и память. Только представьте, сколько ребенок узнает и запоминает в первый год жизни. И это во многом заслуга родителей.

Почему ребенок обманывает? И как это преодолеть?
Кризис трёх лет
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
25.04.2024

Все материалы сайта не являются публичной офертой

Разработка сайта JS-media | Веб-студия