Как понять, что ребенок испытывает стресс? - В глубине души - онлайн психологический центр

Как понять, что ребенок испытывает стресс?

Реакция человека на стресс затрагивает весь организм в целом, особенно реагируют нервная система, эндокринная, иммунная.

Психологическая реакция на стресс выражается в появлении определенных мыслей и эмоций, иногда навязчивых, а также - в изменениях в системе убеждений, ценностей, установок.

Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека в результате сильных воздействий.

Дистресс – отрицательный стресс, сильная реакция на негативные события и изменения.

Эустресс – положительный стресс, реакция на позитивные события – свадьба, рождение ребенка. С этим видом стресса человек справляется легче и быстрее.

Выделяют 3 стадии стресса (Г. Селье)

Если человек находится на 1 стадии стресса, то он может быстро и эффективно справиться с неприятностями, сложными жизненными ситуациями, организм довольно быстро приходит в равновесие после негативного воздействия на него.

Если человек находится на 2 стадии стресса, то это хронический стресс, организму требуется много усилий, чтобы расслабиться и прийти в равновесие. Это состояние постоянного напряжения, суета, гиперактивность, частые нарушения сна, физиологические нарушения, болезни.

Если человек находится на 3 стадии стресса, то это истощение, когда ресурсы организма на исходе, постоянная усталость, депрессия, снижение функций органов, тяжелые заболевания.

Взрослый человек самостоятельно может проанализировать, осознать, что находится в постоянном стрессе, и что-то предпринять по этому поводу. Ребенок же требует пристального внимания со стороны заботливого взрослого, который сможет вовремя помочь.

На что нужно обратить внимание?

  1. Эмоциональная неустойчивость: беспокойство, раздражительность, резкая смена настроения, плач, обидчивость, неуверенность, капризность, страхи.
  2. Неприятные привычки: грызет ногти, обкусывает или обдирает кожу вокруг ногтей, ковыряет болячки, сосет палец.
  3. Невротические реакции: повышенная возбудимость или заторможенность в новых местах, при общении с новыми людьми, которая сохраняется некоторое время, подавленность при расставании, нежелание побыть, хоть немного, без родителей, обостренные переживания по поводу заболевания или физического дефекта, легко проявляющиеся покраснения кожи или ее бледность, «комок в горле», потливость.
  4. Нарушение сна: мало спит, плохо засыпает, чуткий или очень глубокий сон, плохое настроение и усталость после утреннего пробуждения.
  5. Психосоматические нарушения: нейродермит, плохой аппетит, снижение или увеличение массы тела, сильная реакция на запах, шум, духоту; аллергии; энурез; частые простудные заболевания, особенно, возникающие после стресса; заикание, тики, повтор слов, покашливание.

В сложные моменты жизни ребенка признаки стресса могут усиливаться или учащаться в проявлении.

Частыми причинами стресса у ребенка бывают

  • адаптация к новым условиям, детскому саду, школе;
  • чрезмерная или неадекватная эмоциональность родителей при общении с ребенком (вспыльчивость, резкая смена настроения, агрессия, эмоциональный шантаж);
  • тотальный контроль родителей или их эмоциональная отстраненность и частое отсутствие;
  • острая или хроническая психотравмирующая ситуация (переживание потери, заболевание, насилие и другие события).
Школьная мебель. Как выбрать - рекомендации психол...
Импульсивность - это, в психологии
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
23.04.2024

Все материалы сайта не являются публичной офертой

Разработка сайта JS-media | Веб-студия