Корректурная проба для младших школьников - В глубине души - онлайн психологический центр

Корректурная проба для младших школьников

Младшие школьники не всегда успешно усваивают новые знания. И причина тому – проблемы с усидчивостью и внимательностью. Решить вопрос родители могут регулярными тренировками. Но для начала они должны знать, на каком уровне находится внимание ребенка. И поможет им в этом корректурная проба для младших школьников.

 

Содержание


​Открыть и скачать Корректурная проба для младших школьников

Корректурная проба для младших школьников

Суть методики

Внимание – необходимое условие запоминания учебного материала. Поэтому его недостаток мгновенно сказывается на успеваемости ребенка и не позволяет ему делать успехи по предметам. Но не всегда родители понимают, в чем заключается проблема и каков ее масштаб.

Тест Бурдона призван определить, насколько ребенок умеет концентрироваться на необходимых предметах и действиях. А также выявляет длительность удерживания в поле внимания разных объектов.

Французский психолог разработал бланки для пробы в конце 19 века. И с течением времени они стали широко востребованы в педагогике. Тем более, что тестирование допустимо проводить сразу с группой детей.

Корректурная проба представляет собой бланк с построчно расположенными символами разного характера:

  • цифры;
  • геометрические фигуры;
  • человечки;
  • животные;
  • цветы и не только.

 

Широко распространен буквенный вариант. Он подходит для работы со взрослыми людьми и детьми от 7-10 лет. Младшие школьники как раз попадают в эту группу.

Сам Бурдон использовал листы с буквами для диагностики концентрации внимания у рабочих, трудящихся на фабриках сменами. Им крайне важно было сохранить устойчивость и не отвлекаться на посторонние факторы. Тестирование ярко демонстрировало, какой промежуток времени конкретный человек может оставаться внимательным.

В классическом варианте тест проводится в группе и на время. Детям выдается стимульный материал, соответствующих их возрасту. По команде взрослого они приступают к выполнению задания. Оно базируется на действиях с изображениями:

  • вычеркивание;
  • подчеркивание;
  • отметка.

 

Задачу перед детьми ставит тот, кто проводит тест. И предварительно демонстрирует правильный способ выполнения.

В среднем на работу отводится 10 минут. Причем существует 2 варианта тестирования:

  • испытуемые работают в течение всего отведенного времени и результаты оцениваются в целом по всему временному интервалу;
  • через каждую минуту дается команда провести черту, что позволяет выявить изменения в устойчивости внимания в динамике.

 

Материал для тестирования не нужно покупать – он доступен бесплатно в большом количестве. В интернете можно скачать любые бланки и в дальнейшем распечатывать их по мере необходимости.

Преимущества корректурной пробы

​Открыть и скачать Корректурная проба для младших школьников

В первую очередь – это простой и удобный инструмент, которым могут пользоваться не только специалисты, но и обычные родители, желающие помочь ребенку. Кроме того, тестирование отражает:

  • умение концентрироваться на одном деле или объекте;
  • устойчивость внимания;
  • способность быстро переключаться на новые задачи и эффективно их выполнять.

Регулярные занятия помогают улучшить такие свойства внимания как:

  • устойчивость;
  • концентрация,
  • переключение;
  • распределение;
  • объем.

Одновременно улучшается память младшего школьника, он становится усидчивее и делает успехи в самоконтроле.

Рекомендации по выполнению теста

Для детей 7-10 лет традиционно берется буквенный бланк. Задания могут быть различными. Например:

  • вычеркнуть букву «Л» синим карандашом, а букву «С» красным;
  • подчеркнуть все согласные/гласные;
  • обвести буквы, идущие в алфавитном порядке;
  • найти все спрятанные среди букв слова.

Диагностику лучше проводить с помощью одного задания. В дальнейшем при работе над улучшением внимания можно ставить перед детьми сразу 2-3 задачи.

Для того, чтобы результаты были верными, необходимо:

  • убедиться, что дети поняли задание;
  • показать на примере выполнение теста;
  • заменить ручки на карандаши (паста может закончиться, и ребенок не закончит корректурную пробу);
  • выполнять задание строго построчно.
Последний момент крайне важен, так как дети должны последовательно двигаться по строкам. Если испытуемый хаотично изучает лист, его необходимо вернуть к началу бланка и еще раз продемонстрировать правильное выполнение.

Проверка тестов

Обработкой результатов занимаются специалисты. Но предварительно допускается самостоятельная проверка детьми. В 90% случаев они находят свои недоработки и сами исправляют их.

Корректурная проба для младших школьников

Для каждого показателя внимания – устойчивость, концентрация, переключаемость – существует своя формула расчетов. И специалисты обрабатывают тест в соответствии с каждой из них. В итоге получают комплексный результат, на базе которого можно выстраивать дальнейшую работу с ребенком.

Родителям, проводящим корректурную пробу самостоятельно, стоит ориентироваться на количество ошибок. Чем их больше допущено, тем хуже развито внимание. А значит мамам и папам нужно регулярно заниматься с ребенком.

Если проба показала хороший результат, расслабляться тоже рано. Его необходимо поддерживать как специальными упражнениями, так и сбором паззлов, чтением и заучиванием стихов.

Корректурная проба – важный инструмент для работы с младшими школьниками. С ее помощью можно быстро определить качество внимания конкретного ребенка и проработать стратегию его улучшения.

​Открыть и скачать Корректурная проба для младших школьников

Корректурная проба для детей 4-5 лет
Корректурная проба для детей 5-6 лет
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
29.03.2024

Все материалы сайта не являются публичной офертой

Разработка сайта JS-media | Веб-студия